Писатели-двоечники: те, кого нас заставляют учить, сами не любили учиться
14.01.2020 135 0.0 1


Каждый человек, будь он обычный работяга, крестьянин или гений в какой-либо из сфер науки или искусства, получал в своё время образование. Но далеко не все, о ком сегодня рассказывают школьные учебники, были прилежными учениками. Возможно, их педагоги не использовали методические материалы, доступные их нынешним коллегам https://koncpekt.ru, и не смогли заинтересовать детей, а может, лишь в зрелом возрасте они осознали необходимость учения.

И, заметьте, даже среди знаменитых писателей, чьи произведения мы изучаем в школе, было достаточно много тех, кто не стремился грызть гранит науки.

Например, Фёдор Покровский, преподавший Закон Божий в гимназии, где учился Антон Павлович Чехов, жаловался его отцу: «Из ваших детей не выйдет ровно ничего. Разве только из одного старшего Александра». Но Александр Павлович хоть и стал в итоге публицистом, известен намного меньше, чем его брат Антон. И это несмотря на то, что в будущем писатель и драматург А.П. Чехов, учась в гимназии, знал, по сути, лишь алфавит, ведь на уроках он предпочитал не слушать преподавателя, а веселить товарищей.

Николай Васильевич Гоголь также не отличался тягой к наукам. Школьный надзиратель говорил о нём как о плохом ученике, очень ленивом, но при этом дисциплинированном. Особенно не любил Гоголь латынь. Его учитель Иван Кулжинский не раз замечал, что предмет он знает на «единицу или даже нуль», а вот по поведению всегда ставил ему пятёрку.

Лев Николаевич Толстой, получивший домашнее образование, решил продолжить его в Казанском университете. Однако на факультете восточной словесности ему предложили пройти обучение заново — у него были неуды по истории и немецкому. Тогда Толстой перешёл на юридический, но и там с трудом был переведён на второй курс, который в итоге так и не окончил. Лев Николаевич решил, что сможет сдать экзамены экстерном, однако никакого диплома так и не получил.

Французский классик Оноре де Бальзак детство провёл в интернате при монастыре, где были чуть ли не тюремные порядки. Это оказалось для мальчика настолько неприемлемым, что он замкнулся в себе и отказывался учиться. Когда за плохие отметки его отправляли в чулан, Оноре брал с собой книгу и с удовольствием проводил время в уединении. Скорее всего, что в дальнейшем он специально не учил уроки, лишь бы посидеть одному в укромном месте и предаться любимому занятию.

Тем не менее отсутствие тяги к знаниям на первых порах позволило этим людям стать достоянием мировой литературы. Ведь нелюбовь к каким-то конкретным предметам совсем не означает отсутствие таланта и не лишает возможности для самообразования.




Читайте также:
Комментарии
avatar
Познавательная публикация,больше всего удивил Оноре де Бальзак.
Спасибо)
avatar