Покой нам только снится Ч. 1. Глава 4

Покой нам только снится Ч. 1. Глава 4

Соболев созвонился с одним из своих старых знакомых оперативников в Питере, Алексеем. Тот был родом из этих мест. Поинтересовался, к кому из городского отдела полиции, желательно, рангом повыше, можно обратиться с неофициальной просьбой о содействии в расследовании? Друг назвал фамилию своего не просто знакомого, но и близкого родственника. Обещал связаться с тем и предупредить о визите майора. Денис поблагодарил и после обеда направился к начальнику убойного отдела местного ГОВД Николаю Бондарю. Олег с Евгением в это время поехали знакомиться с достопримечательностями города.

Навстречу Соболеву с кресла поднялся седовласый полковник, приблизительно одного с ним возраста. Мужчины обменялись крепким рукопожатием.
-Рад видеть в наших краях именитого сыщика из славного города Питера, – доброжелательно улыбнулся Николай Иванович, указывая гостю на стул. – Наслышан от Лешки о ваших подвигах.
-Не преувеличивайте, товарищ полковник, - помотал головой Денис. – Одно дело делаем. Одну упряжку тянем.
-Присаживайся, майор. И давай сразу без всяких чинов и субординации. Ты верно заметил. В одном котле варимся. Рассказывай, какие проблемы?

-Принято, - согласно кивнул тот, усаживаясь на стул. – Очень мне надо побеседовать с некой Юлией Борисовной Субелиани. Находится она в больнице в данный момент. Мне бы узнать, в какой именно? И получить разрешение на встречу с ней.
Соколов заметил, что услышав имя, полковник нахмурился и сдвинул брови. Немого подумал и спросил:
-А зачем тебе Юлия понадобилась? Неужто, и в Питере, чего-то накуролесила?
-О, как! – удивленно вскинул майор брови. – По всему видать, дама тебе знакома. Значит, она и в вашем городе успела, чем-то удивить?
-Я довольно близко знаю её супруга. Но приходилось сталкиваться и с Юлией Борисовной. И все-таки, с чем связан твой интерес к этой женщине, если не секрет?

-Николай, пока у меня только подозрения. Ничего конкретного предъявить ей не могу. Дело в том, то у моего соседа много лет назад с означенной девушкой случился любовный роман. Но лет двадцать они уже не виделись. А недавно к Евгению заявилась молодая девушка Катерина. И сказала, что является их совместной дочерью. Впоследствии, женщина очень похожая на Юлию, посетила Казанцева в его загородном доме. Устроила что-то вроде маски-шоу и вновь исчезла, переполошив спокойную жизнь хороших людей. Путанная такая история, - поморщился Денис, - подробности лучше опустить пока. Поэтому, мне край-конец, надо с ней встретиться.

-М-да, - озадаченно произнес полковник, - где супруга Шоты Субелиани находится, мне известно. – Но вряд ли тебя к ней пустят.
-Что, в тяжелом состоянии?
-Можно сказать и так, – не совсем уверенно произнес Бондарь.
-По словам соседки, муж пырнул её ножом в живот из ревности. Это так?
-Господи, - удивленно глянул на него Николай Иванович, - нашел, кого слушать – соседей. Тут ситуация гораздо сложнее, - с досадой произнес он.
-Поясни.
-Скажу так. Странности в этой семье начали происходить ещё до того, как Юлия попала в психоневрологический диспансер.
-Куда?! – Соболев аж подскочил на стуле.
-Да, - развел руками тот, - на днях упрятали женщину в психушку, после попытки суицида.

-Спаси и сохрани, - быстро перекрестился майор. – И что её подвигло на такое? Неужели бабьи сплетни?
-Это, как посмотреть, - покачал головой собеседник. – Расскажу, что знаю. Только, как говорится, не для протокола.
Далее полковник поведал следующее. Шота Субелиани имеет гостиничный бизнес. Ему принадлежат несколько отелей и в других городах. Супруга занимается административной деятельностью. Люди довольно известные в определенных кругах. Ни для кого не секрет, что муж просто боготворит свою вторую половинку. Балует её, возит на заграничные курорты, наряжает, как королеву. Что вызывает естественную зависть у женщин. Поэтому, сплетни вокруг этой пары ходили. Дескать, такая эффектная, экстравагантная дамочка. И рядом неказистый на вид мужичок. Ясное дело, что «купилась» на большие деньги. Любить она его, конечно же, не любит, уверены досужие сплетницы. И непременно должен существовать любовник. Может, и не один. Но до поры до времени слухи ничем не подтверждались.

А не так давно, Шота обратился к Николаю с просьбой разобраться в одном инциденте. Тихо и без огласки. Рассказал, ему стали поступать анонимные звонки с сообщением, что во время его отсутствия, Юлию неоднократно видели в ночное время в обществе мужчины. Она, естественно, все отрицала. Но сомнения у супруга зародились.
Однажды, Шоте позвонили, когда тот находился в командировке, и сообщили, что Юлия устроила грандиозный скандал в ночном клубе «Атлант» и исчезла, не дождавшись приезда вызванной охраной полиции. Супруг сел в самолет и рано утром уже был дома. Юлию застал спящей в кровати. Но рядом на стуле обнаружил разорванную блузку жены, облитую чем-то красным. А её туфли оказались в грязи. Ночью шел дождь. Это уж совсем на неё было не похоже. По словам того же Шоты, жена неимоверная чистюля. И никогда не оставила бы в прихожей грязную обувь. На вопросы разъяренного супруга ничего определенного ответить не могла. Уверяла, что никуда ночью не отлучалась. Слушая собеседника, майор, почему-то не удивлялся. У него уже сложилось определенное мнение о героине злополучных приключений.

-Вот после этого, Шота и явился ко мне за помощью, - со вздохом продолжил Николай Иванович, доставая из стола тоненькую папку. – Глянь, какие фотографии подкинули ему в тот же день в почтовый ящик. Отпечатков нет, - предупредил он сразу.
На снимках, сделанных явно не профессионалом, была женщина, очень похожая на Юлию. На выходе из ювелирного салона, вечером в сквере в обнимку с молодым человеком на лавочке. За столиком в ресторане при свете характерной иллюминации и тоже в обществе мужчины.
-Ну, и что? – недоуменно пожал плечами Денис. – Снимки не очень четкие. Точно сказать, что это именно она, сложновато.

-Согласен, - кивнул полковник. – Но вот здесь на столике, прямо на переднем плане, хорошо видна дамская сумочка. Фирменная. Я-то не разбираюсь, но Шота сказал, что покупал её супруге в Италии. Дескать, это почти эксклюзив. Изготовлен, очень небольшой партией. Ни в Москве, ни в Питере такую не купишь. И он эту сумку узнал.
-Хорошо. Допустим, это действительно Юлия. Но сидят-то они у всех на виду. Не в постели лежат. Мне кажется, здесь явно показная демонстрация отношений, - недоверчиво покрутил головой Соболев. – Она же понимает, что могут увидеть их общие знакомые. Такое впечатление, что именно этого женщина и добивается. А что со случаем в ночном клубе? Ты разобрался?

-Лично опросил бармена и охранника. Они уверяют, что рыжеволосая дама пришла одна. Сидела за стойкой бара. Видимо, кого-то ждала. Пила только безалкогольный коктейль. К ней привязался какой-то подвыпивший парень с бокалом вина в руке. Настойчиво предлагал выпить и познакомиться поближе. Стал лапать её. Схватился за блузку. Женщина в сердцах ударила по его наглой физиономии сумкой. Разбила бокал, облила себя и стойку бара. Кто-то попытался за неё вступиться, и завязалась потасовка между посетителями. Короче, таинственная незнакомка под шумок исчезла. Но, если Шота обнаружил на её разорванной блузке следы вина, появление которых жена не в состоянии объяснить, так, кто там был, если не она?
-И что потом?

-Юлия все отрицала. Делала вид, что сама ничего не понимает. Истерила. А вечером заперлась в ванной комнате и порезала себе вены. В результате чего и оказалась в психиатрической клинике. Ни с кем не разговаривает. Никого не желает видеть. Шота уже позвонил её матери в Викулово. Может, с ней дочь будет более откровенной.
-Слушай, Никола, - обратился к нему Денис с неожиданной просьбой. – Сделай запрос на биллинг её сотового телефона вот в этот период времени. Майор написал на бумажке цифры.
-Не вопрос, - ответил тот. – Только подождать придется.
-А я пока попытаюсь побеседовать с её лечащим врачом. Надеюсь, не заблужусь в вашем городке.
-Действуй. Я на связи, – мужчины обменялись своими координатами и расстались почти друзьями.

Соболев вышел из здания полиции в сильно раздраженном состоянии. Беседа с полковником не внесла ясности в расследование. Появились только новые загадки. Врач психоневрологического диспансера, конечно, не сможет отказаться от беседы с представителем закона. Служебное удостоверение майора пока оставалось действительным. Но позволит ли он встретиться ему с пациенткой?! Только вот, какой толк в разговоре с не совсем вменяемой женщиной? – с досадой рассуждал Денис. Хотя… Внутренний голос подсказывал сыщику, что хитрющая баба может просто играть очередной спектакль. То, что за Евгением ведется тайная слежка, не вызывало у него ни малейшего сомнения. Не исключен вариант, что узнав о привлечении к расследованию событий на даче частного детектива, Юлия предпочла «отсидеться» в закрытом учреждении. Дескать, я не я и хата не моя. Скандал в ночном клубе тоже мог оказаться очередным шоу. Поступки этой Миледи были непредсказуемы. Похоже, дама оказалась достойным противником опытного сыскаря. И это только подстегивало его интерес. Отступать – не в его правилах.

Усевшись в поджидающий его автомобиль, майор ввел в курс дела Евгения и Олега. Сообщение о пребывании Юлии в психушке, шокировало обоих. Азаренок в очередной раз предложил плюнуть на все эти заморочки и возвращаться в Питер. Стал возбужденно доказывать бесполезность вести дальнейшее расследование. Соболев не стал вступать в спор. Молча, довез мужиков до вокзала. Распрощался и сказал, что будет на связи. Мушкетеры в данный момент просто мешали ему. Особенно, Олег, который явно не хотел и даже боялся встречи Дениса с Юлией.
Лечащим врачом Миледи оказалась женщина. Она ему сразу не понравилась. Холодный взгляд стареющей и, скорей всего, одинокой дамы говорил сам за себя. Маргарита Никитична была непреклонной. «Никаких встреч с пациенткой», - строго заявила она ледяным тоном.

-Ну, хотя бы предполагаемый диагноз Юлии, вы можете мне сказать?
-Шутите, майор? – презрительно процедила та. – Диагноз – врачебная тайна любого медучреждения. Тем более, у нас. В психиатрии диагностика заболевания - процесс долгий. Ошибка врача может сломать пациенту жизнь. Пока перед нами стоит задача вывести женщину из жесточайшей депрессии. Несведущий человек может сказать, - подумаешь, депрессия. С каждым может случиться. Но это далеко не так.
-Конечно, - согласно кивнул Денис. – И у меня такое бывало. Да с этим диагнозом можно пол страны определить в ваше учреждение. Не разумнее ли выводить Юлию Борисовну из депрессивного состояния дома? В окружении семьи.
-Мне лучше знать, где держать эту легкомысленную особу, - сухо заметила врачиха. – Разрешить свидание я могу лишь ближайшим родственникам. В данный момент к пациентке приехала мать.

-Хорошо. Поговорить мне нельзя. А просто взглянуть на Юлию я могу? Хотя бы со стороны?
-Зачем? – недовольно наморщила та лоб.
-Ну, - несколько замялся Соболев, - следователь тоже в определенном смысле психоаналитик. Очень бы хотелось на неё глянуть.
-Надеетесь поставить свой диагноз? – насмешливо хмыкнула «Марго – синий чулок» (так сыщик мысленно окрестил врачиху). – Просто увидеть, без проблем. Следуйте за мной, - добавила она, поднимаясь со стула.

Они подошли к дверям палаты с небольшим стеклянным окошком. На кровати, поджав коленки, сидела та самая рыжеволосая красавица с портрета в прихожей Субелиани. Но, как же она изменилась. В потухших глазах уже не светилось ни озорного блеска, ни огня. В них застыла глубокая печаль, отчаяние и безнадега. Бледное лицо осунулось. Женщина выглядела много старше своих лет. Рядом находилась, видимо, её мать. С выражением скорби и, в то же время, безмерной любви и жалости к своему чаду, она аккуратно расчесывала шикарные, золотые локоны дочери. Что-то говорила, но звука не было слышно. Неожиданно Соболев поймал на себе взгляд пациентки и отпрянул от двери.
-Не волнуйтесь, - успокоила его врачиха. – Они нас не видят. Это особое стекло.
-Понимаю, - криво усмехнулся полицейский. – Наверное, как у нас в допросной комнате.

-Но нам необходимо вести наблюдение за больными. Всякое может случиться. У нас встречаются и буйные.
Выйдя из клиники через служебный вход, Денис попал в уютный скверик, по которому прогуливались явно не буйные пациенты. Некоторые сидели на лавочках и беседовали с посетителями. Он тоже присел и задумался. «Если Юлия играет, то очень профессионально. Как заправская актриса. Однако если женщина хочет просто запутать следствие и обмануть мужа, неужели у неё нет жалости к собственной матери? – недоумевал Соболев. - Ведь та очень страдает и переживает за дочь. А вдруг, это не спектакль. Тогда как?! – мелькнула шальная мысль. - К Миледи меня не пустят, значит, надо срочно встретиться с Верой Ивановной», - решил он.

Многолетняя оперативная работа научила майора разбираться в людях. Даже по внешним данным, он мог составить довольно точный психологический портрет человека. И редко ошибался. «Марго – синий чулок», по всей видимости, была обделена любовью мужчин. Это читалось на её унылом лице. Услышав из уст врачихи выражение – легкомысленная особа, по отношению к Юлии, Денис понял, что она была наслышана о «подвигах» экстравагантной супруги богатого бизнесмена. А сейчас эта «особа» находилась полностью во власти озлобленной на жизнь, завистливой женщины. Маргарите Ильиничне ничего не стоило своим медикаментозным лечением превратить рыжеволосую Миледи в овощ. Соболеву стало, искренне жаль, свою «подопечную».

Даже, если та виновна в инкриминируемых ей деяниях. Пусть Юлия взбалмошная авантюристка, легкомысленная, неверная супруга. Но и в этом случае не заслуживает такого сурового наказания, как пожизненное пребывание в психиатрической лечебнице.
И тут сыщику повезло. Из двери клиники вышла Вера Ивановна. Внешне они с дочерью были мало похожи. Скромная русоволосая женщина, казалось, с трудом передвигает ногами. Она медленно брела к выходу из сквера. Соболев, стараясь оставаться незамеченным, направился за ней. Подойти и заговорить, не было повода. Безутешную мать можно было просто напугать внезапным интересом полиции к дочери.

Она минула ворота и пошла в сторону небольшой часовни, стоящей рядом с клиникой. Перекрестилась перед входом, вытащила из сумки платок, повязала его на голову и вошла. Соболев проскользнул следом. Вера Ивановна купила несколько свечей, подошла к столику, и стала писать поминальную записку. Денис пристроился рядом. И сделал вид, что тоже что-то пишет. А сам скосил глаза, стараясь прочесть её слова. Это ему удалось. Но увиденная надпись повергла сыщика буквально в ступор. Он не мог сдвинуться с места. Это была бомба! Юлина мама положила записку в стопочку «За здравие» и подошла к иконе.

Сложила руки и стала молиться. Наконец, очнувшись, майор осторожно приблизился к женщине. Он всеми силами напрягал слух, надеясь услышать слова молитвы. Разобрать шепот оказалось трудно. Единственно, понял, мать истово молила Господа о прощении и каялась в страшном грехе. Каком?! Затем, опустилась на колени и стала бить поклоны. По щекам женщины текли горючие слезы.
Покинув часовню, Соболев подошел к своему автомобилю, и некоторое время стоял, обдумывая ситуацию. То, что ему удалось прочесть в записке, не укладывалось в голове. В это невозможно было поверить. И требовало тщательной проверки.

Оформившись в пятизвездочную гостиницу, принадлежащую семье Субелиани, Денис открыл свой ноутбук, с которым в поездках никогда не расставался. Здесь было все, что требовалось для его работы. Через некоторое время сыщик знал о Вере Ивановне Семченко все, что можно. Родилась, училась, в 18 лет замужество. Через год появление единственной дочери Юлии. Когда овдовела, когда вышла на пенсию. Где проживает. Имени человека, которое она написала в записке рядом с дочерью и просила помолиться за здравие, в её биографии не упоминалось. Внезапно возникшая ошеломительная версия рушилась на глазах. Ухватиться было не за что. «Где, где, где мне найти этого человека?» - мучительно размышлял Денис.

Он автоматически просматривал свои, понятные только ему, пометки в записной книжке. Уже проверенные записи, были отмечены галочкой. А это, что за цифры? Дата и номер сотового телефона. Прищурился, пытаясь вспомнить. С этого номера некто звонил Олегу Азаренку. И тот в ответ, возмущался и сильно кричал. Соболев схватился за свой мобильник. Один, второй, третий звонок нужным сведущим людям. И долгое ожидание. Наконец, сообщение на компьютер: «Выйди по этой ссылке…».
То, что Соболев увидел на мониторе, потрясло опытного сыщика настолько, что он буквально онемел. Подобное трудно было представить и просчитать. В корне меняло картинку событий. Теперь он точно знал, КТО стоит во главе коварного замысла. Какое отношение этот персонаж имеет к несчастной Юлии и к её матери. Но совершенно не в силах оказался понять, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ?! Пока не мог. Оставалось строить только догадки.

И все-таки он вышел на финишную прямую. Душа сыскаря ликовала. «Ай, да Соболев! Ай, да сукин сын!» - удовлетворенно потирал он руки.
Далее, события начали развиваться с невероятной быстротой. Несмотря на поздний час, Денис отправляется к супругу Юлии. Долгий, трудный разговор с темпераментным грузином. Сыщик вынужден полностью раскрыть перед ним карты. Призвать на помощь весь свой опыт переговорщика. Есть риск быть выброшенным с третьего этажа разъяренным мужчиной за вторжение незнакомца в его личную жизнь. Многое ещё не ясно и предстоит уточнить. Но с тем, что жену надо немедленно вытаскивать из клиники, Шота, наконец, соглашается.

-Да хоть штурмом психушку бери, - взволнованно говорит Соболев. – Дай этой Маргарите любую взятку. Пока кое-кто не предложил врачихе бОльшую сумму. Пока она не поставила твоей супруге диагноз – шизофрения, который не снимается даже врачебной комиссией. Торопись! И сразу привози Юлию в Питер. Свой адрес я тебе оставлю.
Первой электричкой Денис возвращается в родной город. Найда дожидалась хозяина у Макара. Он сразу едет к нему. По выражению лица старого боевого товарища, Ильин понимает, что Соболев вернулся с победой. Но тот отказывается, что-либо пояснять. Забирает собаку, велит оставаться на связи, обещает в ближайшее время позвонить.

Предстояло задержать злоумышленника. Денис принимает решение осуществить это сам. Преступник был застигнут врасплох. Оказался не вооружен, но, тем не менее, ОЧЕНЬ ОПАСЕН. Без особых хлопот доставлен в квартиру Соболева и заперт в спальне.
Вскоре звонит Шота и сообщает, что забрал Юлию из клиники под расписку. Обещает привезти супругу в Питер вместе с Верой Ивановной. Дэн связывается по мобильнику со всей мушкетерской братией и назначает общий сбор у Казанцева утром следующего дня. Обещает приятный сюрприз. Все пояснения завтра. Сам усаживает в кресло с ноутбуком и пытается найти сведения о таинственном злоумышленнике. Благо, имя теперь известно.
В это время запертая дверь спальни начинает содрогаться от ударов изнутри. «Выпусти меня, мент поганый!!! Я разнесу твою берлогу в клочья!!!» Найда заходится в лае.
Денис хмуро смотрит на дверь и решает отпереть.

Продолжение  https://soyuz-pisatelei.ru/blog/2019-02-18-40955

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети