Ислам, вопросы веры и основы ислама продолжения 4

Ислам, вопросы веры и основы ислама продолжения 4

ислам
Абзал Кумаров 8
Ислам монотеистическая мировая религия.Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)
С ранних веков существования ислама среди мусульман часто возникали разногласия в вопросах вероубеждения, среди которых можно выделить четыре основные группы вопросов:

Вопросы сущности Аллаха и его атрибутов, а также возможное и невозможное в отношении Аллаха и его качеств (возможность толкований качеств сущности и качеств действия и др.). Относительно этих вопросов существуют разногласия между ашаритами, каррамитами, муджассимитами и мутазилитами.
Например основатель ханафитского мазхаба имам Абу Ханифа считает Здесь имам Абу Ханифа говорит, что его книга состоит из двенадцати пунктов или утверждений, кто будет им следовать, не будет, иншаАллах, из числа заблудших — тех, о ком Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) сказал, что они войдут в Ад. Есть известный хадис, что умма мусульман разделится на семьдесят три течения, и все они будут в Аду, кроме одного, это и есть спасшаяся группа Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а. Разумеется, в Аду они окажутся не как неверные, но как грешные мусульмане, ахлю-кабаир (кто совершал большие грехи). Только те из них, кто отвергал ма’люм мин ад-дин би д-дарура (то есть то, что однозначно известно из религии) — к примеру, те заблудшие, кто говорил, что имам Али, радыАллаху анху, был Богом, творцом небес и земли, как алавиты, — они являются кафирами и будут в Аду вечно. Но в основе мы говорим, что ахлю-бида’а, люди, которые искажают религию, они не кафиры, пока не отрицают то, что однозначно известно из религии. К примеру, то, что Аллах — Единственный Творец мира, что Он совершенен, Ему не присущи недостатки, что Пророк Мухаммад (саллалЛаху алейхи ва саллям) – последний Пророк, после него не будет других пророков и откровений, что намаз или пост обязательны, что зина (прелюбодеяние) или алкоголь запретны и т. д. Если они это отрицают, как кадианиты или ахмадиты, которые говорят, что их учитель Гулям Ахмад был пророком, наби (они говорят, что он не расуль, у него не было нового шариата или новой книги, но что он получил вахью, откровение от Аллаха), такие люди являются кафирами.

Так «Первый пункт. Вера – это свидетельство языком и подтверждение сердцем. Само по себе утверждение (произнесение шахады) – не есть иман».
Далее Абу Ханифа говорит:

«Иман не увеличивается и не уменьшается. Ведь нельзя представить себе уменьшение имана иначе, как через увеличение куфра»
и «Деяния (амаль) не являются верой (иман), а иман (вера) не является делом (амаль), так как c человека на протяжении большей части его жизни снимается обязанность деяний».

«Второе. Мы утверждаем, что деяния бывают трех видов – обязательные, желательные и запретные».

«Третий пункт. Мы подтверждаем, что Всевышний Аллах «истава ‘аля-ль-‘Арш».

имам Абу Ханифа говорит:

«Мы подтверждаем то, что пришло в Коране относительно этого, но у Аллаха нет нужды в ‘Арше, Он не утвердился на нем».

Некоторые любят переводить этот аят, что Аллах утвердился на ‘Aрше (Аль-‘Арш – огромное тело, самое большое творение Аллаха).

«Это «истава» без нужды в ‘Арше и утверждения на нем».

Четвертый пункт:

«Мы утверждаем, что Коран – это Речь Аллаха, которая не сотворена, она является откровением от Аллаха и ниспослана Всевышним. Коран – это не Сам Аллах и не что-то, существующее вне Аллаха. Коран — это сыфат (атрибут) Аллаха. Он записан в наших мусхафах (свитках), читается нашими языками, заучен нашими сердцами, при этом сам Коран не растворяется, не сливается с ними. Чернила, бумага, буквы – все это сотворено, потому что это сделано людьми».«Речь Аллаха описывает Сущность Аллаха. Кто скажет, что Речь Аллаха сотворена, тот не верит в Великого Всемогущего Аллаха.

Пятое.

«Мы исповедуем, что лучший из этой общины после нашего господина Мухаммада (саллаЛлаху алейхи ва саллям) – это Абу Бакр ас-Сиддик (радыАллаху анху), про которого было сказано, что его иман перевесит иман всей уммы».
«Затем (лучшие после него) – (это) Умар ибн аль-Хаттаб, затем Усман, затем Али (радыАллаху анхум аджмаин — да будет доволен ими всеми Аллах)».

«Шестое. Мы утверждаем, что раб со своими деяниями, со своей верой – он сотворен. Если сам совершающий действия сотворен, то очевидно, что его действия сотворены».

«Седьмое. Аллах сотворил творения, и они по природе слабые, они ничем не обладают».

Изначально в нас нет силы даже ни на один вздох, это творение Аллаха, Он творит в нас эти действия – процесс дыхания, различные процессы организма. Если бы Он их не творил, мы бы тут же умерли.

«Люди делятся на три группы – верующие, искренние в своем имане, кафиры, упорствующие в своем неверии (которые отрицают столпы имана), и мунафики – лицемеры, которые притворствуют в своем лицемерии».

«Восьмое. Мы утверждаем, что способность человека на совершение действия появляется в нем в сам момент действия, не до этого действия и не после него».

«Девятое. Мы утверждаем, что делать масху на хуффы (протирать кожаные носки) человек может только сутки, если он не путник. Если же он путник, он может делать это трое суток».

«Десятое. Сокращение намазов в пути (с четырех до двух ракаатов) и возможность отпускать пост в пути (не держать пост в пути) – это облегчение, сделанное на основе ясного текста Корана, где сказано (смысл): «на вас нет греха, если вы будете сокращать свои намазы и отпускать пост».

Любой хукм в Шариате, какого бы вопроса он не касался, имеет отношение к акыде – даже если мы не совершаем какое-то действие, мы должны верить, что это обязательно, как совершение намаза к примеру. Акыда рассматривает Самого Хакима, Законодателя, Кто установил эти законы, а какие они и каково их положение (обязательны они, желательны, запретны и т. д.) – это вопрос фикха.

«Одиннадцатое. Мы верим, что Аллах повелел Перу писать. Перо спросило: «Что писать, о Господь?» — «Пиши то, что будет вплоть до Судного дня». То, что будет в мире, записано на скрижалях. И каждое дело — маленькое или большое – там записано. И каждое дело человека записывают ангелы-писцы».

«Мы верим в могильные муки, в допрос Мункара и Накира».

Описание допроса в могиле пришло в хадисах, и это самые важные вопросы в нашей жизни — кто твой Господь, какая твоя религия и т. д.

«Рай и Ад – это истина. И они сотворены для людей».

Они будут вечно и никогда не исчезнут.

«Они сотворены для людей, потому что Всевышний сказал про Рай, что он обещан верующим, и сказал про Ад, что он обещан неверным».

Аллах сотворил Рай и Ад в виде награды и наказания. Но мы должны понимать, что Всевышний был бы достоин поклонения в любом случае, даже если бы Он не сотворил Ад и Рай, потому что Он обладает самыми совершенными качествами и величием, Он — наш Господь и Единственный Творец. Поэтому Он имеет право на то, чтобы мы Ему поклонялись в любом случае.«Чтение книг деяний – истина, согласно словам Всевышнего (смысл): «Читай книгу своих деяний, и этого тебе будет достаточно».Двенадцатый, последний пункт.

«Аллах воскресит наши души после смерти в день, который будет длиться пятьдесят тысяч лет (когда будет решаться – кто заслуживает награды, кто наказания). И права каждого будут исполнены, из-за слов Всевышнего Аллаха (смысл): «Аллах воскрешает тех, кто в могилах».

«Возможность увидеть Аллаха в Раю – это истина, видение Аллаха будет без образа, без уподобления и без направления».

Те, кто будет в Раю, смогут увидеть Аллаха, но не так, как мы видим вещи в этом мире, то есть в каком-то направлении (вверху, внизу, слева, справа) или в каком-то образе (как христиане рисуют Всевышнего в виде некоего старца с бородой). Мы Его увидим без образа, так, как Он есть. Как это будет, мы не знаем, потому что изначально в человеке нет этой способности — увидеть Аллаха, в этой жизни мы не можем это сделать. Но в будущей жизни Аллах сотворит в нас эту возможность.

«Заступничество (шафаат) нашего господина Мухаммада (саллаЛлаху алейхи ва саллям) – это истина, для всех, кто относится к Ахлю-Джанна (обитателям Рая), то есть к богобоязненным верующим, даже если они будут из тех, кто совершает большие грехи».

Шафаат (заступничество) Пророка (саллаЛлаху алейхи ва саллям) будет только за верующих, его не будет для кафиров или мунафиков. Также шафаатом будут обладать ученые, шейхи, аулия, богобоязненные люди.

«Аиша после Хадиджи (да будет доволен ими Аллах) – самая лучшая из женщин этого мира, она является матерью правоверных. Она очищена от обвинений в зина (прелюбодеянии), и она чиста от того, в чем ее обвиняют проклятые рафидиты».
«Люди Рая в Раю будут вечно, как и кафиры в Аду будут вечно, и они не будут оттуда выведены. Ведь сказал Аллах про верующих, что они обитатели Рая и пребудут там вечно. А про кафиров сказал, что они обитатели Ада и пребудут там вечно».

Критика имама Абу Ханифа
итак я считаю что насчет Имана
Что Иман увеличиваеться и уменшаеться так как надо быть однословным в этом вопросе а не так как считает имам Абу Ханифа с разными понятиями и иман что сам понятия иман это и деяния так как согласно логике вещей иман это произношение слов с одной стороны хотя я считаю так же не как имам абу ханифа
человек может быть верующем даже если он не произнес шахаду но только в отношений некоторых категорий людей которые не имеет предоставление о релегий итд итп
насчет второго пункта я считаю что
Деяние бывает трех видов обязательные, желательные и запретные» хотя не так как понимал имам Абу Ханифа и др например харам это запрет фарз это обязательное а насчет сунны пророка там я считаю деяние может быть и фарз и желательное со своей трактовкой например есть аят корана я по смыслу пишу что и хадисы акикат что Аллах дал пророку Коран и деяние (по смыслу конечно я пишу) А Коран есть главный источник исламского вероубеждения и право
Насчет третьего пункта вероубеждения имама Абу Ханифы есть явное по его трактовке недоразумения то есть его логика так он с одной стороны говрить «Мы подтверждаем то, что пришло в Коране относительно этого, но у Аллаха нет нужды в ‘Арше, Он не утвердился на нем» Некоторые любят переводить этот аят, что Аллах утвердился на ‘Aрше (Аль-‘Арш – огромное тело, самое большое творение Аллаха).
с другой стороны считает
«Это «истава» без нужды в ‘Арше и утверждения на нем».то есть одновременно говорить что утвердилься и нет как это надо здесь быть однословным то есть так Мы подтверждаем, что Всевышний Аллах «истава ‘аля-ль-‘Арш».«Это «истава» без нужды в ‘Арше и утверждения на нем» а так же лучше знает Аллах как это мы не понимаем а остальное трактовка почти логичн, например Он не нуждается в’Арше, Он не занимает места. Он не соотносится с творениями в пространстве. Он Творец, и Его творения не могут пространственно соотноситься с Ним, потому что Он был до сотворения небес и земли, до сотворения всего. И после сотворения мира Он существует так же, как и был итд итп Насчет
Пятого пункта имам Абу Ханифа считает .

«Мы исповедуем, что лучший из этой общины после нашего господина Мухаммада (саллаЛлаху алейхи ва саллям) – это Абу Бакр ас-Сиддик (радыАллаху анху), про которого было сказано, что его иман перевесит иман всей уммы».

Абу Бакра, радыАллаху анху, называют Ас-Сыддик (правдивый), потому что он поверил в Посланника Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) не требуя никаких доказательств, в частности в вопросе исра валь-ми’радж, когда у многих появились сомнения.

«Затем (лучшие после него) – (это) Умар ибн аль-Хаттаб, затем Усман, затем Али (радыАллаху анхум аджмаин — да будет доволен ими всеми Аллах)». Я Считаю после Умар р.а Али р.а и только после него Усман р.а а так же И Абу Ханифа перечислил праведных халифов так, как они идут в порядке превосходства, их порядок следования в правлении – это порядок их превосходства из-за слов Всевышнего (смысл):

«Предшествующие – это те, кто более приближен к Всевышнему Аллаху» (то есть те, кто раньше приняли Ислам, кто раньше совершал ибадат, кто первыми совершил хиджру, кто участвовал в первых сражениях) «которые будут в Раю, в котором много благ и милостей».

«И кто превосходит в этом правлении, тот лучше, и любит их каждый верующий богобоязненный, и ненавидит их несчастный, неверующий, тот, кто лишен сладости веры» и здесь у меня особые мнения хотя по сути согласен с ним частично насчет Абу Суфьяна итд итп и его сына первого омеядского халифа итд итп и по вопросам другим итд итп начет шестого пункта согласен хотя не согласен ни с Матрудитами ни с Ашаритами и частино салафитами например «Шестое. Мы утверждаем, что раб со своими деяниями, со своей верой – он сотворен. Если сам совершающий действия сотворен, то очевидно, что его действия сотворены».хотя признаю их акиду что доктрина божественного единства состоит из трех составляющих:
1. Божественное господство над всем мирозданием (таухид ар-рубубия).
2. Исключительное право Бога в качестве единственного объекта для служения (таухид аль-улюхия).
3. Единство Бога в обладании прекрасными именами и качествами (таухид аль-асма уа-с-сифат), которое подразумевает наличие у Бога различных эпитетов и атрибутивных качеств.
здесь кратко напишу ихтияр то же сотворен итд итп по этой логике
например насчет лицемеров я считаю их кафирами насчет шафаатом будут обладать ученые, шейхи, аулия, богобоязненные люди.я так не считаю
имам Матруди человек приобретает касб итд итп

так же Имам Матуриди говорил, что нельзя говорить: «Ин ша`аллах, я – мусульманин» (так как, это будет являться сомнением в своем имане). Имам же Аш`ари считал это допустимым. но я считаю как имам Матруди
Если Матуриди говорил, что «Иман и Ислам» это – одно целое, то Аш`ари считал, что «Иман и Ислам – это два разных понятия. Ислам – подчинение, основанное на вере. Иман – подтверждение веры совершением деяний;
я считаю как считал имам Ашари что это две разное понятие Согласно аш`арии разум не в состоянии отличить добро от зла (хусн-кубх), так как это выявляется лишь на основе приказов и ограничений Всевышнего. Согласно же матуридии разумом можно определить благое и порочное, так как Всевышний приказал делать то, что является добром (благом) и запретил делать то, что является злом (порочным);здесь согласен с имамом Матруди Согласно аш`арии нельзя искать причину того, что создано Всевышним, так как это не будет являться поиском мудрости. Ибо Аллах не может быть спрошен о сути Своих творений. Согласно же матуридии во всем есть мудрость Создателя и всему есть причина. Ибо всем делам Всевышнего присуща мудрость. Он – Знающий, Хаким (мудрый);здесь согласен с имамом Матруди Если Аш`ари считал, что Создателю не обязательно направлять к людям Своих посланников, которые проповедуют религию, то Матуриди считал, что посланники является явным атрибутом мудрости Аллаха то и здесь согласен с имамом Матруди По мнению Имама Матуриди пророком должен быть только мужчина согласен с этим Так, если Имам Матуриди рассматривал качества и атрибуты как одно целое, то Имам Аш`ари рассматривал их раздельно. При чем оба имама в качестве своего довода приводили солнце и его лучи.
По мнению Имама Матуриди атрибуты Аллаха являются солнцем, качества – его лучами. Если нет солнца, то не может быть и речи о его лучах. А по сему, они являются одним целым.я так не считаю хотя частично со своей трактовкой согласен с имамом Матруди как салафиты итд

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети